Обучение персонала. Раскрываем секреты

Как показывают опросы, многие компании Украины нуждаются в высококвалифицированных специалистах.

Мы с Вами хотим нанять классных, трудолюбивых, ответственных, целеустремлённых людей. И чаще всего на замену существующим сотрудникам, которые «устали», «перегорели», «ничего не хотят». Но найм, не  простое дело, конечно если у Вашего HR зашкаливает уровень, то вам очень повезло! Осталось только освоить всю толпу соискателей, которая срывает Вам дверь с петель, желая работать именно у Вас.

Но и в этом случае есть проблема – Руководители не хотят нанимать новых людей. Знаете почему? Новых людей нужно обучать. Самое страшное слово «УЧИТЬ».

Учишь его учишь, а он бац, и передумал работать через неделю. И начинай, любимый руководитель, все заново. И это хорошо, если нужно учить одного, а если трех? И все уходят! А руководитель в них время вложил, силы, свою работу не сделал, а часть себя отдал. Новенький ушёл, ему все равно, что он забрал часть руководителя. И так раз за разом.

Как Вы думаете, захочет руководитель давать заявки на новых сотрудников? Нет конечно, кому нравится терять части себя. 

Но работа никуда не делась, рук как не хватало так и не хватает, и что наш руководитель делает? Он одевает костюм супер героя 80лвл и начинает толкать, поднимать, «воскрешать» и вдохновлять сотрудников,  которые «едва живы». Он это делает от безнадёги,  ну и что, что они «еле дышат», зато свои и их УЧИТЬ не нужно, и он готов с ними как-то  работать дальше. 

Под КАК-ТО – я имею в виду ДЕЛАТЬ РАБОТУ ЗА СВОИХ ПОДЧИНЕННЫХ! Итог всего этого Перегруз руководителя, куча незавершённых дел, уменьшение скорости работы, падение результатов и мы с вами теряем хороших руководителей.

STOP! Давайте остановимся на этом этапе, и посмотрим на выход из этой страшно правдивой истории.

 

-Как добиться того, чтобы руководитель любил нанимать новых сотрудников?

-Как восстановить желание людей к обучению?

-Как привить в компании идею, что тот, кто учится – супергерой!

На эти вопросы у MODUS есть не просто ответы, а конкретные действия подтверждённые результатами!

Давайте по порядку.

-Как добиться того, чтобы руководитель любил нанимать новых сотрудников?

Здесь на помощь приходят подготовленные материалы по обучению. Это могут быть методички, короткие видеоролики, презентации, описание свойств и выгод, спец. чертежи,  скрипты разговоров по телефону и многое другое. Желательно иметь описанную историю компании и выгоды работы именно с Вами.

Обратите внимание, что большой кусок информации трудно освоить за короткое время, особенно если не понятно, в какой последовательности необходимо изучать. Мы рекомендуем создать план обучения с конкретными шагами, подкреплёнными материалами. 

Сотрудник двигается по этому пути самостоятельно. Руководитель только проверяет выполнение пунктов.

Если говорить об « идеальной картине», после каждого шага существует аттестация, именно так сотрудник подтверждает, что он понял материал, а не просто прочитал.

Смотрите, что мы получаем при таком раскладе.

Новый сотрудник – получение плана – пройдены  шаги – подтверждение  у руководителя – проверка в «полях» = Результат.

И вы принимаете решение согласно результатам, Ваш это человек или нет.

Все это занимает одну неделю, из которой руководитель тратит своего времени 2-3 часа и получает видимый результат. А если так нанимать не одного, а 3х-4х людей, то из них у вас есть шанс выбрать самого лучшего!

*Я понимаю, что не все профессии можно так закрыть. Но и мы с вами не профучилища и не ВУЗ и нанимаем узких специалистов уже с каким то уровнем необходимых навыков.

Для большей части сотрудников этот инструмент работает. MODUS подтверждает.

Вернёмся к остальным вопросам.

-Как восстановить желание людей к обучению?

Люди не хотят учится в основном по двум причинам:

1. Я все знаю!

2. Я не знаю как это обучение поможет мне в будущем.

Рассмотрим обе.

«Я все знаю» - таких людей не возможно обучить ничему новому, пока Вы не справитесь с их установкой «Знайки».  

Один из способов, как это сделать, дайте сотруднику задачу, в ней необходимо применить знания,  которых у сотрудника нет, но их легко можно получить из готовых материалов. Поддержите сотрудника в желании справится с задачей и обязательно обратите внимание на его результат.

«Я не знаю как это обучение поможет мне в будущем». Эта штука у многих засела с детства. Нас всех учили вещам, которыми мы сейчас не пользуемся. Хорошо если Вы используете 50-30% из всего, что изучали в школе/университете/институте. Но чаще нас с Вами учили чему-то, чего мы не понимали, потом нас про это спрашивали,  вызывали к доске, и привселюдно ставили 2! А что такое «2»? Это наказание за то, что нам не показали как использовать знания.   

Парадокс. Вот почему многие так не любят учиться.

Как с этим справиться?

Покажите наглядно, на примерах, как изучение материалов повлияет на личный результат каждого и команды в целом. Конечно, Вы сами должны хотеть и любить учиться и должны знать все материалы, которые используются в Вашей компании.

Когда человек видит выгоды в будущем, он готов учиться сегодня.

Как привить в компании идею, что тот, кто учится – супергерой!

Идея – основная, главная мысль, замысел определяющий содержание чего-нибудь (толковый словарь С. Ожегова).

Руководители показывают это своим примером.

Рассказывайте о результатах тех, кто изучил что-либо и у него получилось. Постоянно говорите о позитивных изменениях у сотрудников прошедших обучение.

Запустите ИГРУ! Кто за неделю (месяц, квартал) получит наивысший бал по аттестации, тому мяч\луну\выходной\пуделя\чашку кофе от генерального директора. Для того, чтобы сегодня поделиться с Вами нашими успешными действиями, мы прошли много дорог, преодолели  кучу преград и набили уйму шишек. Теперь мы #МаньякиОбучаки готовы поддержать Вас. Мы готовы ответить на Ваши вопросы и помочь запустить  ВАШУ АКАДЕМИЮ! Мы сильные, когда нас много! 

Потёмкина Александра - руководитель управления качеством и квалификацией компании Модус.