Партнерство: что это такое и с кем его строить?

Страны объединяются в союзы, люди создают семьи… Бизнес в этом плане тоже не отстает – компании создают партнерства. «Для чего?» - спросите вы. И мы ответим: при ПРАВИЛЬНОМ ВЫБОРЕ партнера, прилагая ОБЩИЕ УСИЛИЯ и СВОИ ТАЛАНТЫ, можно достичь бОльших результатов.

Давайте рассмотрим, в чем же состоит правильность выбора. Главное, что должны иметь партнеры – это ОБЩИЕ ЦЕЛИ. Корпоративные цели, цели предпринимательской деятельности, функциональные – любые. Важно, чтобы общие. «Кто в лес, а кто по дрова» – в бизнесе, как и в жизни, не особо-то и работает. Не будем уже говорить о том, что они должны быть конкретными, реальными и т.д., и т.п. – это, вроде, и так понятно. Если мы определились, что у нас одни и те же цели – партнерству быть! Ну, на 80% так точно. Об остальных 20% ниже.

Необходимо четко обозначить функцию каждого партнера, исходя из арсенала целей, которые мы перед собой поставили. В бизнесе должен каждый заниматься своим делом. На ком-то держится идеология и философия деятельности компаний. Кто-то создает систему и структуру из идей. И конечно же должно быть связующее звено между партнерскими компаниями и внешним миром. Каждый партнер должен выполнять свою функцию. Чтобы цели были достигнуты должна быть гармония и баланс.

Когда мы выбрали «куда», мы разбираемся с тем «как». Последнее, и немаловажное, что хотелось бы выделить по данной теме, – это совместный выбор инструментов для достижения этих самых целей. Да, каждый играет свою роль в партнерстве, но инструменты должны быть обозначены сообща.

Исходя из всего вышеперечисленного, если выполнить четко все инструкции, можно судить, что партнерство – путь к развитию и процветанию любого бизнеса. Но в каждом правиле есть свои исключения. Всегда могут быть свои «подводные камни» в партнерстве: неоправданные ожидания, сомнения в партнерах, конфликты, недопонимание и т.д., и т.п. Абсолютно логично возникает вопрос: «А может бизнес в конкурентной среде более прогрессивен?». Если конкуренция здоровая и адекватная – why not?

Сложно сказать, что эффективней – партнерство или конкуренция. У каждой формы свои «плюсы» и «минусы» – выбирать вам. Это острый и актуальный вопрос, требующий обсуждений, аналитики и раздумий. Перед любым бизнесом стоит сложный выбор. Игроки каждого рынка все чаще организовывают мероприятия и встречи, направленные на конкретные проблемы или вопросы, требующие решений.

На дверном рынке тоже есть такое событие. Это всеукраинский проект – День лидеров дверного рынка. 23-24 февраля все дверники Украины будут в Киеве, чтобы поговорить о «наболевшем», поделиться опытом, знаниями, а может и найти партнеров. «Меньше знаешь – крепче спишь» – это уж точно не о бизнесе. Сегодняшние реалии диктуют свои правила и каждый должен быть «вооружен».

Больше о встрече: http://ldr.com.ua/ru/partnerstvo-chi-konkurentsiya-abo-koli-vigrayut-vsi/.